Украинская посткоммунистическая трансформация: между дисфункциональной демократией и неконсолидированным авторитаризмом

що чекає на Україну в 2023 році передбаченняhttps://ncbme.com/%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b8-%d0%b7%d0%b0%d0%ba%d1%96%d0%bd%d1%87%d0%b8%d1%82%d1%8c%d1%81%d1%8f-%d0%b2%d1%96%d0%b9%d0%bd%d0%b0-%d0%b2-%d1%83%d0%ba%d1%80%d0%b0%d1%97%d0%bd%d1%96/.

Астропрогноз от КП в Украине на май 2021 - Новости на KP.UA Во-вторых, в Украине все-таки существует гражданское общество – возможно, еще весьма слабое и незрелое, но все же оно имеет определенный опыт, ресурсы и влияние, в чем мы, в конце концов, имели возможность убедиться во время Оранжевой революции. Но это влияние, при всей его интенсивности и целенаправленности, едва ли сможет конкурировать с западным «мягким» влиянием – прежде всего из-за низкой цивилизационной привлекательности России сравнительно с Западом. Украина до сих пор не определилась со своей национальной, прогноз на 2023 рік для України від найсильніших екстрасенсів государственной, цивилизационной идентичностью, и это ее едва ль не самая большая проблема. Экономика. Санкции для России обернутся тяжелыми последствиями, но и Украина пострадает не в меньшей степени. Дисфункциональная демократия в постсоветских республиках закончилась довольно скоро восстановлением авторитаризма: сперва, вследствие военных переворотов, в Азербайджане и Грузии, потом, вследствие вполне демократических выборов, в Беларуси и Украине, и наконец – в России и Молдове. Сделал он это, правда, не с помощью демократических институций и процедур, а скорее, наоборот – при помощи институциализованных определенным образом неформальных, фактически внеправовых, методов осуществления власти. Во-первых, это, конечно же, парламент, где присутствует какая-никакая оппозиция, а значит и альтернативное мнение по разнообразным вопросам, причем это мнение постоянно озвучивается публично на высшем государственном форуме.

Т.е. ни украинцы, ни россияне еще до конца не оформились как модерные нации, они все еще в какой-то степени являются частями фиктивной, фальшиво политизированной средневековой “уммы”, а это, соответственно, усложняет не только их взаимные отношения или взаимоотношения с другими странами (так как эта имперская “умма” в основе своей является антиокцидентальной, нативистской и часто ксенофобской), это усложняет еще и процессы модернизации этих стран. Украина достаточно интегрирована в разные международные, в частности европейские организации, достаточно открыта для диффузии европейских идей и практик и, соответственно, – для их постепенного усвоения. Конечно, Украина так же открыта и для совсем других идей и практик, которые распространяются из России. И особенно сложное время для России будет в районе 22 сентября, да и 22 ноября или в промежутке этого времени. 2. Процессуально укрепить мир удастся только по истечению нескольких лет, но война в классическом понимании этого слова закончится уже в 2022 году. Высказываясь о войне с Украиной, астролог порадовала прогноз на 2023 рік для України від найсильніших екстрасенсівом о ее окончании уже в 2022. В худшем случае мир может быть отсрочен к середине 2023, но этот отрезок пройдет без эскалации конфликта. Известный астролог уверяет, что апрель и май ознаменуются первыми позитивными сдвигами в сторону окончания войны. И, в-третьих, государство применяет закон выборочным образом, соответственно политической целесообразности.

І, по-третє, ця держава застосовує закон вибірковим чином, відповідно до політичної доцільності. І маленьке зауваження щодо того, що чекає на Україну в 2023 році передбачення жодна держава в світі зараз себе не називає диктатурою: є принаймні одна держава, яка називає себе демократією і диктатурою одночасно, це Китайська народна республіка, де практично існує диктатура народу. Оно оказалось достаточно зрелым для того, чтобы восстать, чтобы возмутиться вопиющими нарушениями своих прав, и вместе с тем оказалось недостаточно зрелым, чтобы довести эту революцию до конца, чтобы проконтролировать те элиты, которые пришли к власти на волне Оранжевой революции. Собственно, это косвенным образом признают не только украинские, но и российские элиты, которые, вопреки сугубо риторической антизападности, именно на Западе, а не в России, учат своих детей, лечатся и отдыхают, покупают недвижимость, сохраняют банковские капиталы и т.п. Но они являются элементом дисфункционального плюрализма в том смысле, что не монополизированы авторитарной властью до такой степени, чтобы оппозиция не могла при определенных обстоятельствах перекупить у них нужного решения – вопреки желанию и даже давлению власти. Во-вторых – это электоральная система, в которой выборы хотя и фальсифицируются и режиссируются, но, тем не менее, голоса все же реально подсчитываются (чего явным образом нет, например, в Беларуси), а значит и возможности для манипулирований ограниченные: если оппозиция наберет, скажем, не 55, а 75 процентов голосов, то никакие фальсификации режиму уже не помогут.

Уже в январе, в феврале была видна несостоятельность новых элит, и, тем не менее, общество не возмущалось, не давило на них должным образом, не побуждало к эффективным действиям. И, в-четвертых – суды, которые хотя и не являются целиком независимыми, тем не менее, в системах вынужденного плюрализма они часто зависят от разных центров власти, формальной и неформальной. Он объясняет, передбачення для України на 2023 рік что северная Италия более успешна, так как имела традиции республиканизма, самоуправления, она имела лучшие условия для формирования положительного социального капитала – взаимодоверия, солидарности, сотрудничества, чем Италия южная, которая исторически находилась во власти разных авторитарных режимов, более благоприятных для формирования мафиозного фамилизма и клиентализма. Так, собственно, передбачення для України на 2023 рік строились западные демократии, они начинали с верховенства права, с укрепления институций, и лишь потом состоялась либерализация демократии во Франции и демократизация либерализма в Англии в XІХ столетии. Этот фактор, правда, усложняет консолидацию не только авторитаризма, но и демократии, он в самом деле довольно амбивалентный. Но поскольку с победой Януковича о консолидации демократии, думаю, речь не идет, то можем считать пока что нашу разделенность и фрагментированость фактором позитивным. Но вместе с тем основная масса населения в этих странах – антизападная. Но если вы начнете движение к цели сегодня, то через 40, 50 или 100 лет вы ее достигнете.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *